Почему снятие сети троллейбуса на Красной приведет к деградации общественного транспорта до уровня автобуса ПАЗ.
Суть кратко:
Грядет реконструкция улицы Красной, по какой-то причине в рамках этой реконструкции нужно убрать троллейбусную линию. Для Краснодара это означает мощнейший удар по троллейбусной системе города — экологически чистому, вместительному и безопасному транспорту, который в неясной перспективе будет частично заменен на НЕ экологичные и дорогие электробусы и обычные дизельные автобусы, часть из которых малой вместимости.
А в перспективе 2-4 лет на нескольких ключевых и напряженных маршрутах подвижной состав заменится автобусами класса ПАЗ.
Так и не долго повторить печальную судьбу Воронежа и Ростова-на-Дону.
Далее подробно и аргументированно — почему так произойдет.
МЫ ТРЕБУЕМ ШИРОКОГО ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ СУДЬБЫ КРАСНОДАРСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА!
1. Краснодарский троллейбус исправно работает и даже улучшает свою экономику.
Об этом нам говорит мэр:
От 25.10.18
«Пассажиропоток до уровня наиболее эффективного автобусного маршрута №2Е вырос в троллейбусах маршрутов №7 и №20. Также улучшению качества троллейбусных перевозок помогает обновление контактной сети: с начала года МУП «КТТУ» построило или заменило более 4 км сетей на троллейбусных маршрутах. О том, что делается для повышения качества работы, главе Краснодара доложил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв.
— Улучшение работы троллейбусов на этих маршрутах доказывает, что при грамотном планировании и организации перевозок этот вид общественного транспорта сохраняет перспективу для развития в Краснодаре. И «хоронить» троллейбус преждевременно. Теперь важно, чтобы аналогичную работу КТТУ и городской департамент транспорта провели на других маршрутах троллейбусов. Это станет хорошей основой для дальнейшего обновления подвижного состава и развития самой сети электротранспорта, — сказал Евгений Первышов.»
2. Хотят закрыть троллейбус в самом неудачном месте!
Предлагаемая к демонтажу линия по улице Красной — это каркасная линия, которая связывает большинство маршрутов воедино в т.ч. самых загруженных. Если ее убрать маршрутная сеть разваливается на районные не связанные друг с другом линии. Часть маршрутов придется закрыть, часть урезать. Это совершенно точно губительно скажется на пасс.потоке. Эту нишу тут же займут ПАЗы, которые и так недобросовестно конкурируют с троллейбусом, регулярно попадают в ДТП, являются источником черной кассы и уж точно выглядят неэстетично и совершенно не удобны.
3. Краснодарское ТТУ — главный сдерживающий фактор засилья ПАЗиков на наших дорогах.
Что-либо дороже ПАЗиков наш частный перевозчик осилить не может и не хочет.
Но частный извозчик выручает там, где у мэрии нет средств или подвижного состава. Именно к этой ситуации мы и идем.
Не будет возможности восстановить контактную сеть и пустить троллейбусы, когда электробусы сломаются. Муниципальный парк автобусов тоже сильно изношен и давно не обновлялся, его просто не хватит. И тут придет ПАЗ, но уже не уйдет.
4. Нам обещают НЕЭКОЛОГИЧНЫЙ подвижной состав, сырой, который мало эксплуатировали в России, собранный из непонятных комплектующих, например с использованием китайских батарей, которые перегреваются. Более дорогой в обслуживании. Батареи нужно менять раз в 2 года. Имеющийся в КТТУ единственный троллейбус с автономным ходом не может его использовать т.к. батареи вышли из строя, а замена стоит денег.
Батареи нужно утилизировать. Их будут отправлять в Челябинск на утилизацию, где находится единственное сертифицированное предприятие по утилизации батарей? На какие деньги? Они будут заложены в стоимость поездки?
Или может просто эти батареи будут валяться в депо, отравляя все вокруг или поедут на нашу свалку?
5. Наше ТТУ создавалось для эксплуатации трамваев и троллейбусов.
В свое время в городе были обанкрочены все автобусные парки (автоколонна 1419 и ОАО Кравт) и на их месте построили дома. С тех пор в городе нет специализированного предприятия, которое бы эксплуатировало автобусы большой вместимости. Это тоже причина, почему ездят ПАЗы.
Автобусы, которые «перепадали» Краснодару (а они именно перепадали т.к. стратегии по автобусам у города нет и не было) от безвыходности передали в наше ТТУ и большинство из них просто вышло из строя в кратчайшие сроки.
Например 60 газовых НЕФАзов. Половина из 98 так называемых олимпийских автобусов. Простои длятся месяцами. В т.ч. из-за ожидания деталей. А в электробусах будет еще больше сложных деталей, в т.ч. иностранных.
Даже обслуживание кондиционеров в наших депо оказалось наладить проблематичным (и это тоже одна из причин почему они не работают, а не только их малая мощность).
6. Как в Краснодаре запускали газовый электро эко транспорт будущего. Тут просто нужно смотреть и умиляться.
https://www.youtube.com/watch?v=KanECfhl7bA&feature=youtu.be
Газовые «кукубусы» прослужили примерно год и встали на вечный прикол. После нескольких лет простоя и разбирательств с заводом удалось обменять 2 из 4х на обычные троллейбусы. Кстати изначально по цене 4х газовых электробусов можно было взять больше 10 обычных троллейбусов.
7. Утром деньги вечером стулья и то не факт.
Зачем-то предлагается сначала все снести, а уже потом купить 10-12 электробусов. Хотя нужно 50-52 — примерно такое кол-во подвижного состава обслуживает те маршруты, которые отменяются или сократятся.
На это нашлись вдруг деньги в бюджете, которых никто не планировал или нам никто об этом не сказал. Наоборот мэр говорил следующее:
14.03.2019
«В консолидированный бюджет Краснодарского края плательщики Краснодара перечислили 95,3 млрд рублей, что на 7 млрд рублей больше, чем в 2017 году. Это серьезные цифры, но при этом бюджет столицы Кубани текущего года остается крайне напряженным», — сказал Первышов.
В казне недостаточно средств на текущий ремонт дорог, решения локальных вопросов благоустройства, бюджет требует серьезных инвестиций в содержание и развитие сети ливневой канализации. По словам Евгения Первышова, Краснодару необходимо сохранить высокий уровень поддержки краевого бюджета.
Решили снять напряжение, купив 10 электробусов. Как это вяжется вообще?
Их покупка не анонсировалась и свершенно точно в бюджет не была заложена. Обычно наши власти любят похвастаться такими тратами.
Раз появились деньги, может стоит продлить троллейбус до учхоза Кубань или соединить огрызок линии на Школьной с Черкасской и тем сделать новый альтернативный выезд и полноценный маршрут на транспорте большой вместимости из района ул.Черкасской и 40 лет Победы. А если завтра доллар по 90? Как будет обновляться парк электробусов, как он будет содержаться? А пустить старый добрый троллейбус уже не получится.
8. Пока электробусов, которых в итоге не хватит — нет, поездите на автобусах, которые мы снимем с нормально функционирующих маршрутов. Причем половина из них все равно малой вместимости. (модель МАЗ 206)
Под такими же предлогами выпиливали электротранспорт в Воронеже, Ростове-на-Дону, Ставрополе и т.д. Список очень длинный. В итоге в этих городах или нет электротранспорта вовсе или он остался в незначительных кол-вах и не играет особой роли. А правит бал коптящий, раздолбанный автобус марки ПАЗ.
9. Высшая школа экономики и ее стратегия.
Ссылка на “Вышку”, которую власть использует как аргумент. Мол де “умные ребята вот что насоветовали — заживем по-новому” вообще не релевантна. В стратегии нет ни слова о том, что нужно убирать КС троллейбуса, тем более в узловом месте.
Наоборот, несколько раз сказано о засилье транспорта малой вместимости в городе. Это все выглядит как отговорки, т.к. это и есть отговорки.
10. Ради чего все это?
Ходят слухи. Именно слухи. Перед жителями никто объясниться не изволил. Нет никаких официальных внятных комментариев на этот счет, кроме того что будет какая-то реконструкция.
Сейчас речь идет о главной общественной, культурной, исторической и транспортной артерии города.
О самом его сердце и тут этот номер не пройдет. Все жители города имеют отношение к этому месту и оно к ним.
Почему администрация так не публично и авторитарно продавливает АБСОЛЮТНО не популярное решение — остается загадкой. Почему мнение горожан не учитывается вовсе — тоже загадка.
МЫ ТРЕБУЕМ ШИРОКОГО ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ СУДЬБЫ КРАСНОДАРСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА!
Почему частенько преобразования поднимают волну недовольства? Это же не потому, что люди глупы и консервативны! У тех, кто принимает такие решения, совсем по иному добираются в центр на работу, они в общем, не понимают, как ездить в общественном транспорте.
а заказчик вообще перемещается по городу на вертолёте
Жители Восточно-Кругликовского района Краснодара записали видеообращение к губернатору Вениамину Кондратьеву с просьбой вмешаться и отменить ликвидацию троллейбуса на Красной.
Из-за того, что кому-то мозолят глаза троллейбусные провода на центральной улице, жители этого периферийного района рискуют потерять единственный экологически чистый транспорт большой вместимости — троллейбусные маршруты № 21 и 31, которые совсем недавно продлили до ул. Домбайской.
Маршрут № 21 мэрия собирается перенаправить на Бальнеолечебницу мимо «Авроры», и он не будет ходить в центр, а маршрут № 31 и вовсе планируют закрыть. Кроме жителей Восточно-Кругликовской, от закрытия троллейбуса пострадают пациенты Краевой больницы на ул. 1 Мая.
https://www.youtube.com/watch?v=boXoEJpS-lo
Хочется напомнить, что в прошлом году, не смотря на негодование жителей ГМР, КМР отменяли маршрутки, так как они дублировали троллейбус 13 в частности, сейчас его убирают с Красной, и не оставляют людям альтереативы транспорта вообще. О возврате маршруток — речи нет. Тем самым вынуждают делать ЛИШНИЕ пересадки людей, и терять время и деньги, увеличивая в разы проезд на работу и учебу. Когда администрация начнет думать о жителях города?
когда главу администрации будут выбирать горожане и когда горожане будут ходить на выборы депутатов в городскую Думу
Сама по себе идея электробусов замечательная, НО!
На самом деле ситуация вполне простая:
— есть такой термин — себестоимость эксплуатации на 1 км пробега, так вот в данном случае для электробусов он сложится из : непосредственно стоимости подвижного состава, затрат на строительство зарядных станций ( минимум по 2 на каждый маршрут — в Москве обошлись более 10 млн за единицу, при этом еще скорее всего трансформаторные подстанции ставить придется) , затрат на обучение как водителей так и механиков обслуживания, и, что самое удивительное — ангаров для хранения и технического обслуживания , поскольку в ныне имеющиеся они по высоте не проходят…После этого необходимо считать непосредственно эксплуатационные затраты — то есть плановое ТО, стоимость потребленной электроэнергии, зарплата и прочее. Вот и получается, что на необходимые средства можно заменить и бездотационно эксплуатировать троллейбусы пару а то и тройку десятков лет. Так что заявления мэра что мы купим 8 единиц и 2 купит КТТУ на собственные средства (при плановой убыточности предприятия) не совсем мягко говоря правдивы. Реализация идеи потребует многомиллионных дополнительных затрат и, как следствие, убыточности и необходимости компенсации затрат из бюджета города.
Еще более интересно, какой экономически обоснованный тариф на поездку при таких затратах установит РЭК :)))))
То есть, вероятнее всего, эта ситуация, с точки зрения экономики, будет аналогичной массовому НЕ применению солнечных батарей — идея замечательная, а когда подсчитываем затраты, получается, что на традиционных источниках энергии на эти деньги можно существовать более 75 лет.
Суть вопроса для мэрии очень проста — инвестор поставил условие, что реализует проект по реконструкции ул.Красная в соответствии с разработанным турецкий компанией дизайн — проектом, в котором троллейбусной линии нет ( без нее красивее смотрится по мнению дизайнеров).
Кстати, о роли троллейбусов вообще: смысл правильного построения перевозок заключается в наличии магистральных маршрутов (троллейбусов) и подвозящих — автобусы средней вместимости. Но как прежнее, так и нынешнее руководство города следует лишь аппетитам частных перевозчиков — создали дублирующие троллейбусы маршруты, запустили автобусы средней и малой вместимости, которые, не гнушаясь нарушениями ПДД, перевозят пассажиров быстрее, и, заявляют, что электротранспорт убыточный. Это абсолютная деградация города как агломерации с населением около 2 млн. человек при постоянном росте. Такой подход вполне годится для села, но не для столицы края.
по поводу п.6 : приобретенные в 2010 году экобусы (работающие на газе и не требовавшие никаких доп . капитальных затрат для эксплуатации) действительно были прорывом , НО завод ТРОЛЗА мягко говоря обделался и не смог свою идею реализовать на должном уровне. Стоимость составляла тогда 12 млн за единицу при стоимости обычного современного троллейбуса в том момент около 4,0 млн. . Так то говорить что за 1 единицу можно было купить 10 троллейбусов не совсем верно…
По поводу газовых «олимпийских» автобусов. Данные автобусы как и МАЗы были приобретены в лизинг для обслуживания Олимпиады, НО, в количестве, превышающей необходимое примерно в 3 раза. Бюджетные деньги в виде первого платежа были потрачены (с соответствующими вознаграждениями), для дальнейшей эксплуатации у мэрии Сочи не было ни денег, ни необходимости. В результате их начали пытаться пристроить «куда — нибудь» . Безотказный на тот момент мэр Краснодара считал (не знаю по недопониманию или еще как) что это выгодно городу. Вот в результате КТТУ и платит лизинговые платежи , при этом, КТТУ не имеет своей газовой заправки и сама по себе заправка этой техники (в Краснодаре лишь 2 заправки для метана) отдельная головная боль КТТУ , а, вернее сказать, целая ежеНОЧНАЯ спецоперация.
Так что, уважаемые сограждане, идея с электробусами хороша , но требует оч большого детального экономического обоснования и на данном этапе никак не может реализовываться за счет традиционного электротранспорта.
По поводу стратегии , разработанной ВШЭ:
— понятно, что эта организация выиграла конкурс, привлекла соразработчиков и теперь отчитывается для полного расчета. НО: в РФ, да думаю в мире, нет реальных транспортных проектов, реализованных на основе ВШЭ и улучшивших транспортную ситуацию. Интересно, как мэрия Краснодара будет отчитываться счетной палате о реализации прописанных мероприятий , в целом кардинально изменивших транспортную ситуацию в городе. Не видно в проекте, например, каков ежедневный трафик транспорта на том или ином участке улично — дорожной сети, из чего он состоит, каковы пиковые нагрузки, как он изменится в случае реализации предлагаемых мероприятий. Сплошное бла — бла — бла. Краснодар давно нуждается в разведении потоков пассажирского магистрального и иного транспорта!
С уважением,
Вы ошибаетесь, Олимпийские автобусы, навязанные КТТУ были не газовыми. Они дизельные, вся партия.
Так же ошибаетесь, по поводу отсутствия у КТТУ газовой и дизельной заправки.
Заправки диз.топливом есть в обоих тролл. депо. Так как там эксплуатируют автобусы олимпийской партии.
Заправочные комплексы появились в депов 16 году, так как описываемые вами сложности с пере пробегом автобусов до АЗС, с которыми у КТТУ был контракт на обслуживание, были действительно реальной проблемой.
В тролл. депо №2 есть и газозаправочная станция. Так как в нём до 17 года эксплуатировались газовые автобусы НефАЗ 5299.
Это всё не умоляет прогиба руководства КТТУ под власти и интересы частников, выраженное в снятии контактной сети по Красной.
И чтобы оправдать снятие, они и закупят троллейбусы с увелич. автономным ходом.
А не наоборот, как это подаёт Дептранс.
Давно искала подобное, спасибо очень интересно!